Общественная организация «Много дети», которая объединяет многодетных семей, родителей с детьми-инвалидами и одиноких матерей, в Мордовии реализует важные проекты.
У школьников сейчас – каникулы, но проект «Домашний репетитор» в самом разгаре. Напомним, что он стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов. Проект помогает ребятам из малообеспеченных многодетных и неполных семей, а также детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья в Саранске осваивать школьную программу. Его участники бесплатно занимаются c педагогами-репетиторами и студентами-волонтерами. Занятия проводятся в офисе организации индивидуально или в небольших группах. Они направлены на выявление «пробелов» в знаниях школьников и их устранение.
Также в рамках проекта организованы психологические тренинги, которые способствуют повышению мотивации ребят к учебной деятельности. Как говорят специалисты, правильный настрой – это уже половина успеха!
– Благодаря проекту «Домашний репетитор» дети могут разобраться в сложной теме, хорошо подготовиться к контрольной работе, выполнить без ошибок домашнее задание, повысить свою успеваемость, а также успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, – рассказывает руководитель организации «Много дети» Наталья Котельникова.
Еще один социальный проект организации – «Ресурсный центр поддержки семей, включая услугу онлайн». Он предусматривает комплекс различных мероприятий по решению проблем и повышению благополучия семей республики. В рамках проекта проводится консультирование по мерам социальной поддержки, получению продуктовой и вещевой помощи, что особенно важно в условиях пандемии.
В рамках проекта «Песочная арт-терапия» проводится реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с особенностями ментального развития) из малообеспеченных многодетных и неполных семей, а также для учащихся из коррекционных школ г. Саранска.
Дети с особенностями развития рисуют картины песком, занимаются со специалистами. Пока ребятишки заняты творчеством их родители могут поучаствовать в психологических тренингах, направленных на укрепление доверительного отношения в семье.
– В основу песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга.
Важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений, – рассказывают в организации «Много дети». – Игра с песком – это естественная и доступная форма деятельности. Дети часто не могут выразить словами свои переживания, страхи, и тут им на помощь приходят игры с песком. Проигрывая различные ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, участники арт-терапии освобождаются от напряжения. А самое главное – они приобретают бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.